Редактор, корректор: Полина Полянская
Как смена акцентов может повлиять на звучание музыки?
Это дополнение к статье «Ритм». Мы хотим показать важность значения сильной доли. Пусть у нас есть вот такая группа нот (каждая нота, включая паузу, пронумерована):
Пример 1
Пусть у нас на сильной доле будет нота под номером 1. В этом случае получаем следующее:
Рисунок 1. Сильная доля на ноте № 1
В звуковой пример добавлена партия барабанов, чтобы лучше было слышно сильные доли и сам ритмический рисунок. Приведённый на рисунке такт играется в примере два раза.
Наши группы нот на картинке объединяются красными скобками. В такте четыре группы. Обязательно послушайте пример, щёлкнув по картинке или надписи под ней. Запомните заданный примером ритм, чтобы сравнить его со следующими примерами.
Пример 2
Теперь на сильной доле будет нота под номером 2. В этом случае мы получаем следующее:
Рисунок 2. Сильная доля на ноте № 2
Также, как и в примере 1, в звуковом файле присутствует партия барабанов, а указанный на рисунке такт играется два раза. Послушайте звуковой пример. Обратите внимание, насколько сильно изменился ритмический рисунок.
Пример 3
Этот пример интересен тем, что на сильную долю выпадает пауза (нота под номером 3). В этом случае получаем следующее:
Рисунок 3. Сильная доля на ноте № 3 (это пауза)
Послушайте звуковой пример. Обратите внимание на ритмический рисунок — ничего общего с предыдущими двумя рисунками здесь нет, хотя всё, что мы сделали — это лишь акцентировали другую ноту.
Пример 4
Последний пример, в котором на сильной доле нота под номером 4. В этом случае получаем следующее:
Рисунок 4. Сильная доля на ноте № 4
Послушайте звуковой пример. И снова получился новый ритмический рисунок.
Итоги
Вы только что увидели (и, надеемся, услышали) как выбор акцента влияет на ритмический рисунок.